5 мая 2017
Очки формы «кошачий глаз» — по нашему глубокому убеждению, самой женственной из когда-либо существовавших — появились на рынке в 50-е годы XX века.
Есть мнение, что этот «фасон» придумал сам Кристиан Диор. Якобы в его модном доме долгое время работала манекенщица — наполовину казашка, наполовину русская. И Диор создал форму «кошачий глаз» для того, чтобы подчеркнуть очертания ее раскосых глаз. На наш взгляд, это не более чем красивая легенда; по крайней мере, мы не располагаем ее фактическим подтверждением.
Зато мы вполне можем говорить о том, что самым известным производителем очков формы «кошачий глаз» в 1950-е годы являлась американская компания Тura. На этот факт, в частности, указывают авторы вышедшей в 2007 году книги «Только лишь для ваших глаз? Очки от А до Я» — журналисты Алессандра Альбарелло и Франческа Джопполо, которые, работая в профессиональных оптических изданиях, посвятили изучению истории очков ни один год.
Одними из самых известных очков формы «кошачий глаз», вызывающих ассоциации с эпохой пятидесятых, являются, пожалуй, те, что носила героиня Мэрилин Монро в фильме «Как выйти замуж за миллионера» (How to Marry a Millionaire), который вышел на экраны в 1953 году. Воскресив в памяти очки Полы — экранной героини Монро, иной читатель подумает, что форма модели скорее похожа на «бабочку», чем на «кошачий глаз». Вот очки героини Анук Эме в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita; 1959) — это настоящий «кошачий глаз»!
Действительно, с «кошачьим глазом» и «бабочкой» порой случается путаница, которую можно объяснить тем, что многие полагают, будто это две абсолютно разные формы очков. Аргументируя свою точку зрения, сторонники данной теории говорят о том, что очки «кошачий глаз» повторяют форму глаз «домашней хищницы», их уголки резко устремляются вверх, в то время как очки модели «бабочка» напоминают, соответственно, распахнутые крылья бабочки, отличаясь большей площадью рамки и менее стремительным «характером». В теории это объяснение кажется вполне логичным, на практике же, учитывая большое разнообразие решений оправ, деление порой вызывает вопросы, так что строго придерживаться его мы бы все-таки не стали. Понятия «кошачий глаз» и «бабочка» довольно часто выступают в качестве синонимичных, что нам нередко случается наблюдать, читая пресс-релизы производителей очков.
Зато мы вполне можем говорить о том, что самым известным производителем очков формы «кошачий глаз» в 1950-е годы являлась американская компания Тura. На этот факт, в частности, указывают авторы вышедшей в 2007 году книги «Только лишь для ваших глаз? Очки от А до Я» — журналисты Алессандра Альбарелло и Франческа Джопполо, которые, работая в профессиональных оптических изданиях, посвятили изучению истории очков ни один год.
Одними из самых известных очков формы «кошачий глаз», вызывающих ассоциации с эпохой пятидесятых, являются, пожалуй, те, что носила героиня Мэрилин Монро в фильме «Как выйти замуж за миллионера» (How to Marry a Millionaire), который вышел на экраны в 1953 году. Воскресив в памяти очки Полы — экранной героини Монро, иной читатель подумает, что форма модели скорее похожа на «бабочку», чем на «кошачий глаз». Вот очки героини Анук Эме в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita; 1959) — это настоящий «кошачий глаз»!
Действительно, с «кошачьим глазом» и «бабочкой» порой случается путаница, которую можно объяснить тем, что многие полагают, будто это две абсолютно разные формы очков. Аргументируя свою точку зрения, сторонники данной теории говорят о том, что очки «кошачий глаз» повторяют форму глаз «домашней хищницы», их уголки резко устремляются вверх, в то время как очки модели «бабочка» напоминают, соответственно, распахнутые крылья бабочки, отличаясь большей площадью рамки и менее стремительным «характером». В теории это объяснение кажется вполне логичным, на практике же, учитывая большое разнообразие решений оправ, деление порой вызывает вопросы, так что строго придерживаться его мы бы все-таки не стали. Понятия «кошачий глаз» и «бабочка» довольно часто выступают в качестве синонимичных, что нам нередко случается наблюдать, читая пресс-релизы производителей очков.